Конструкции OTR шин
Преимущества радиальной конструкции:
Преимущества диагональной конструкции:
Обозначение
Традиционное
18.00-25 18.00-33 33.00-51
WB – Wide Base (Широкое основание)
20.5-25 26.5-25 37.25-35
Низкопрофильные шины
35/65-33 45/65-45 41.25/70-39
Соответствия мм-дюймы
385/95R24 = 14.00R24 385/95R25 = 14.00R25 445/95R24 = 16.00R24 445/95R25 = 16.00R25 505/95R25 = 18.00R25 525/80R25 = 20.5R25
Характерно для High Speed Service шин (для автокранов).
Дополнительные обозначения
Коды TRA
"Е" шины для землеройных машин (Earthmovers) "L" шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers) "G" шины для грейдеров (Graders)
E-Earthmovers
Шины серии "Е" называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Числовой код | Тип | Глубина протектора |
E-1 | Ребристый рисунок | Обычная глубина рисунка |
Е-2 | Рисунок повышенного сцепления | Обычная глубина рисунка |
Е-3 | Рисунок для каменистой поверхности | Обычная глубина рисунка |
Е-4 | Рисунок для каменистой поверхности | Глубокий рисунок |
Е-7 | Рисунок для сыпучей поверхности | Мелкий рисунок |
Внедорожные шины серии "Е" выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:
Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.
Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.
Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.
Глубина рисунка протектора | Относительная глубина | Типичный промышленный код |
Обычная | 100 | 1,2,3 |
Глубокая | 150 | 4 |
Мелкая | 60 | 7 |
Типичное применение шин серии "Е"
Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.
Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).
Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.
Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение "DT" (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.
Сравнительные рейтинги Серии Е
Сравнительные рейтинги шин серии "Е" по сцеплению, сопротивлению повреждениям от камней, износостойкости и теплостойкости. Эти цифры представляют собой относительные величины, где рейтинг шины Е-3 принят за 100. Такие рейтинги являются мерой по "Правилу большого пальца руки", т.е. эмпирическими и приближёнными, и могут варьироваться от эксплуатации к эксплуатации и/или в зависимости от размера шин. На рейтинг могут влиять конструктивные особенности шин. Рейтинги представлены в таблице ниже.
Шины серии "Е" | |||||
| Сцепление | Сопротивление повреждениям о камни | Износо-стойкость протектора | Тепло-стойкость | Соотношение грунтозацепов к пустотам |
Е-2 | 120 | 90 | 90 | 100 | 1:1 |
Е-3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 2:1 |
Е-4 | 110 | 120 | 125 | 85 | 2:1 |
L - Loaders
Шины серии "L" используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум.
Эксплуатация погрузчика:
Закрытый цикл работы Медленная скорость – до 5 миль/ч Короткое расстояние – до 250 футов
Эксплуатация бульдозера:
Сгребает и профилирует грунт Медленная скорость – до 5 миль/ч Расстояние перевозок варьируется
Эксплуатация в режиме погрузки и транспортировки:
Поднимает и перевозит материал Медленная скорость – до 15 миль/ч Короткое расстояние–до 2000 футов
Шины серии "L" классифицируются цифровым кодом по типу и глубине рисунка протектора
Цифровой код | Тип | Глубина протектора |
L-2 | Рисунок повышенного сцепления | Обычная глубина протектора |
L-3 | Рисунок для каменистой поверхности | Обычная глубина протектора |
L-4 | Рисунок для каменистой поверхности | Глубокий протектор |
L-4S | Гладкий рисунок | Глубокий протектор |
L-5 | Рисунок для каменистой поверхности | Сверхглубокий протектор |
L-5S | Гладкий рисунок | Сверхглубокий протектор |
L-5/L-5S | Полукаменистый/полугладкий | Сверхглубокий протектор |
Рисунок протектора шин серии "L-2" повышенного сцепления обладает максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Рисунки проектора "Дженерал" являются направленными, что обеспечивает хорошее сцепление и очищение протектора.
Рисунок "L-3" для каменистой поверхности обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.
Рисунок протектора "L-4" для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков "L-3".
Гладкий рисунок протектора "L-4S" – это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от раздиров при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.
Рисунок протектора "L-5" для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.
Массивная шина "L-5S" имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются раздиры плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях засыпных работ.
Рисунок протектора"L-5/L5S" уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением раздиру и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.
Сравнение глубины протектора
Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина глубокого протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.
Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.
И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.
Сравнительные рейтинги для шин серии "L".
Примечание: Цифры представляют собой относительные величины, где шина L-3 принята за 100. Например, сцепление шины L-2 на 20 % лучше, чем у шины L-3. На эти рейтинги могут оказывать влияние некоторые конструкционные особенности шин и условия их применения.
Данные, которые приводятся ниже, являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от эксплуатации и размера шин*. Например, рейтинг сцепления 130 у шин L-5/L-5S для песчаной поверхности может быть равен 70 на жёсткой сырой поверхности.
Шины серии "L" | ||||
| Сцепление | Сопротивление воздействию горной породы | Износостойкость протектора | Соотношение грунтозацепов к пустотам |
L-2 | 120 | 90 | 90 | 1:1 |
L-3 | 100 | 100 | 100 | 2:1 |
L-4 | 110 | 110 | 120 | 2:1 |
L-5 | 115 | 120 | 130 | 2:1 |
L-5S | * | 130 | 150 | - |
L-5/L-5S | * | 125 | 140 | 2:1/- |
G - Graders
Шины серии "G" преимущественно используются на автогрейдерах для всех типов применения. Шины предназначены для:
- Скоростей до 25 миль/ч.; - Неограниченного расстояния; - Шины серии "G" классифицируются следующим образом: G-2 повышенного сцепления, с обычной глубиной рисунка; G-3 для каменистой поверхности, с обычной глубиной рисунка.
Примечание: В настоящее время шины серии "G" обычно устанавливают на погрузочную технику, а шины L-2 и L-3 на грейдеры. Также обычной практикой является менять направление шин с направленным рисунком при использовании их на передних позициях грейдеров, чтобы предотвращать износ по пятке и носку борта и образование надрывов.
Примечание: В настоящее время шины одного и того же типоразмера часто используются для разного назначения, а шины с похожими конструкционными характеристиками имеют двойную маркировку, т.е. L-2/G-2, E-3/L-3, и т.п. Важно, чтобы для определённого типа эксплуатации поддерживалось соответствующее внутреннее давление в шине.